Информация, оборудование, промышленность

+7 911 749-5-449

info@oborudka.ru

Автоцистерны для перевозки жидких удобрений

Чтобы получить большие урожаи здоровых культурных растений на полях, необходимо повышать плодородность самой почвы. Для этого фермеры, сельскохозяйственные компании широко используют минеральные или органические удобрения. Транспортировку и хранение больших объемов таких удобрений (в сжиженной форме) осуществляют на специализированном транспорте – автоцистернах.

Автоцистерна для перевозки жидких удобрений

Особенности машин автоцистерн

Автоцистерна – это транспорт, который по конструкции напоминает грузовую машину, но в зоне традиционного грузового кузова располагается оригинальный резервуар в форме вытянутого цилиндра.

Загрузка жидких удобрений внутрь резервуара автоцистерны происходит через круглый люк (с откидной, запорной крышкой) сверху, а выгрузка обычно из специального сливного отверстия, располагающегося на нижней зоне. Комплектация машины имеет дополнительный рукав, насосы, переходники, которые упрощают процесс опорожнения цистерны в точках выгрузки.

Оборудование в комплектации автоцистерны

Специальная автотехника имеет особенности:

  • прочный, устойчивый каркас, надежно удерживающий емкость для транспортирования жидких удобрений – заниженный центр тяжести гарантирует полную безопасность при максимальной загрузке в 98-100%;
  • специальный корпус – изотермический и термоизолированный, что позволяет сохранять жидкое удобрение в отличном состоянии, даже при длительной перевозке, когда снаружи перепады температур, непогода;
  • емкость цистерны из прочного, долговечного металла – нержавеющая или черная сталь, алюминий;
  • наличие компрессора для подачи давления – обеспечивает быструю загрузку и выгрузку;
  • дополнительный насос (в зависимости от модели) – для выгрузки на поле;
  • дыхательные, перепускные клапаны;
  • сливной рукав до 10 м длиной;
  • диаметр сливного отверстия может быть 70-100 мм.

А также наличие спутниковой навигации.

Важно! На производстве изготовление автоцистерны для перевозки жидких удобрений осуществляется строго по установленным параметрам, согласно нормативных документов ГОСТу.

Данный транспорт предназначен для эксплуатации в нестандартных, жестких условиях. Доставка жидких удобрений до аграрных организаций, на сельхозполя часто осуществляется по трассам, где не всегда имеется твердое, ровное покрытие (грунтовые дороги). Поэтому автоцистерны отличаются лучшей маневренностью и высокой проходимостью.

Важно! Если необходима транспортировка жидких, опасных удобрений, то используют автоцистерны, которые предназначены для данных перевозок, согласно классу опасности со 2-го (газы) до 9-го (прочие).

Цистерна для перевозки жидких удобрений

Нюансы использования автоцистерн

Перед загрузкой данной техники жидкими удобрениями, емкость обязательно проходит процесс очищения – мойка, пропарка (от ранее перевозимых грузов). На погрузку машина приходит чистой и сухой. В технике обычно установлена необходимая «опция» пеноудаления и лопасти для измельчения. Устойчивость конструкции не понижается при опорожнении передней части резервуара.

Важно! Производители выпускают автоцистерны, которые осуществляют не только хранение и перевозку сжиженных удобрений, но и обеспечивают аккуратное размешивание и равномерное распространение удобрений во всей емкости в жидком виде (без образования тяжелого осадка на дне).

В автоцистерну с системой перемешивания ввод жидких удобрений производится при работе центробежного насоса и разливного модуля. Быстрое наполнение происходит благодаря вакуумной установке, через рукав (заправочный) или верхний люк (без доступа воздуха).

При внесении органических, жидких удобрений в грунт поверхностным типом, чтобы минимизировать загрязнения вокруг, ставят штанговые распределяющие устройства. Это обеспечивает направленную подачу удобрения непосредственно к корневой системе растений.

Непосредственно от тоннажа, используют транспорт разной грузоподъемности:

  • небольшие модели – до 4 т;
  • средние – до 10-12 т;
  • очень крупные – до 25-27 т.

Также учитывается объем конструкции автоцистерны. Большими считаются модели с объемом более 8 м3, средними – 5-8 м3 и малыми – до 3-5 м3.

Важно! Автоцистерна имеет заливной трубопровод с прорезиненными воронками, при этом линия заполнения и слива обычно выполнены единой системой, которая разделена задвижками.

Специализированная, современная автоцистерна обеспечит безопасную, быструю транспортировку и хранение жидкого удобрения, независимо от климатических особенностей и непогоды. Удобрение будет доставлено на место назначения единой консистенции и качественное.